На главную страницу

Теософский словарь

 

 

ФАЛК
ФАРБАУТ
ФАРГАРД
ФАРВАРШИ
ФЕРХО
ФЕТАХИЛ
ПЕРВАЯ ТОЧКА
ОГОНЬ

ФИЛОСОФЫ ОГНЯ

ПЯТЬДЕСЯТ ВРАТ МУДРОСТИ
ФЛАГЭИ
ПЛАМЕНЬ
ФЛУДД
ФЛУВИИ ТРАНСИТУС
ФОХАТ
ФО
ФОНС ВИТА

 

 

 

 

 

ФИЛОСОФЫ ОГНЯ Название, данное герметистам и алхимикам Средневековья, а также розенкрейцерам. Последние, последователи теургов, считали огонь символом Божества. Он являлся источником не только материальных атомов, но и вместилищем духовных и психических Сил, питающих их энергией. Анализируя в общих чертах, огонь есть тройственный принцип; эзотерически - семеричный, как и все другие стихии. Как человек состоит из Духа, Души и Тела, плюс четверичный аспект, так и Огонь. Так, в трудах Роберта Флуда (де Флуктиба), знаменитого розенкрейцера, Огонь состоит из (1) видимого пламени (Тело); (2) невидимого, астрального огня (Душа); и (3) Духа. Четыре аспекта суть жар (жизнь), свет (ум), электричество (Камические или молекулярные силы), и Синтетическая Сущность, по ту сторону Духа, или основная причина его существования и проявления. Для герметиста или розенкрейцера, когда пламя угасло на объективном плане, оно лишь перешло из видимого мира в невидимый, из познаваемого в непознаваемый.

 

Google
 

 

 

 

 

Дата последнего изменения 22.01.2008

 

 




назад содержание далее
Hosted by uCoz