На главную страницу

Теософский словарь

 

 

ИРКАЛЛА
ИЗАРИМ
ИШИМ
ИШМОНИА
ИШТАР
ТАБЛИЦА ИЗИДЫ
ИЗИДА
ИШИТВА

ИЗРАИЛЬ

ИШВАРА
ИТИФАЛЛИЧЕСКИЙ
ИУРБО АДУНАЙ
ИУ
ИВАЛДИ
ИЗДУБАР
ДЖАБАЛЫ

 

 

 

 

 

ИЗРАИЛЬ (Евр.) Восточные каббалисты производят это слово от Изарала или Азара, Бога-Солнца. "Изра-ил" означает "борющийся с богом"; "солнце, поднявшееся над Иаковом-Израилем" означает Солнце - бога Изарала (или Изар-ила), борющегося с материей, и чтобы оплодотворить ее, имеющую власть над "Богом и над человеком" и часто торжествующую над обоими. Исав, Эсау, Асу есть также Солнце. Исав и Иаков, аллегорические близнецы, являются символами вечно борющегося дуалистического принципа в природе - добра и зла, тьмы и света, а "Господь" (Иегова) есть их прототип. Иаков-Израиль есть женский аспект Исава, подобно тому как Авель - Каина, в то время как и Каин и Исав являются мужскими принципами. Потому, подобно Малах-Ихо, "Господь" Исав сражается с Иаковом и не побеждает. В "Бытие", XXXII, Бог-Солнце вначале борется с Иаковом, ломает ему бедро (фаллический символ) и все же терпит поражение от его земного образа - материи; и Бог-Солнце восходит над Иаковом и его бедром в завете. Все эти библейские персонажи, включая их "Господа Бога", являются образами, представленными в аллегорической последовательности. Они суть образы Жизни и Смерти, Добра и Зла, Света и Тьмы, Материи и Духа в их синтезе, и все проявляются в своих противоположных аспектах.

 

Google
 

 

 

 

 

Дата последнего изменения 22.01.2008

 

 




назад содержание далее
Hosted by uCoz